Открытие, представленное в минувшую пятницу на очередном заседании Американского общества генетики человека, подтверждает гипотезу о том, что дислексия — это не проявление тупости или нежелания учиться, а вполне реальное генетическое заболевание, нарушающее правильную работу мозга.
По мнению доктора Альберта Галабурды (Albert M. Galaburda), всего в развитии дислексии, от которой страдают от 3 до 10% населения, могут принимать участие «до дюжины» различных генов. Таким образом, на сегодняшний день ученым удалось вычленить по крайней мере четверть ответственных за дислексию генов, что уже дает возможность создания средств генетической диагностики заболевания. По всей видимости, работоспособная методика тестирования будет создана в течение ближайших нескольких лет.
Доктор Джефри Грюен (Jeffrey R. Gruen) из Медицинской школы Йельского университета в своем докладе на заседании Общества описал один их генов, ответственных за дислексию, — ген DCDC2. Сильно ослабленный вариант этого гена встречается у каждого пятого обследованного дислексика, и значит, в их мозгу содержится значительно меньше белка, кодируемого этим геном. Функция этого белка, по словам Грюена, пока не известна.
Второй ген, Robo1, обнаруженный профессором молекулярной физики доктором Юхой Кере (Juha Kere) из стокгольмского Королевского института, расположен на третьей хромосоме и отвечает за развитие аксонов, связывающих правое и левое полушария мозга. Снижение активности этого гена влечет за собой недостаточное развитие дендритов в областях мозга, задействованных при чтении, сообщает The New York Times.